Эксплуатируем двигатель правильно

Что включает в себя понятие надежности двигателя? Оно означает долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость его целиком и каждой отдельной детали и узлов, безотказность в работе. Это все оказывает существенное влияние на техническую и экономическую эффективность двигателя, особенно если речь идет о такой технике как экскаватор. Казань город крупный, и соответственно, здесь немало фирм могут предложить ремонт двигателя, но куда лучше, если этого ремонта удается избежать, благодаря своевременно принятым мерам. То, как работает двигатель, зависит от многих факторов, среди которых условия работы, нагрузочный и тепловой режимы, качества топлива и смазки, эффективность работы системы очистки воздуха и так далее.

Специалистами Красноуральского авторемонтного завода были разработаны правила эксплуатации двигателя, прошедшего капитальный ремонт. В чем они заключаются?

Во-первых, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить:

  • наличие масла в масляном картере и его уровень;
  • наличие в системе охлаждения охлаждающей жидкости и её уровень (холодную охлаждающую жидкость категорически запрещено заливать в горячий двигатель, неприемлема и обратная ситуация, перепад температур должен быть в районе 15 градусов);
  • герметичность соединений впускного тракта системы питания двигателя воздухом;
  • наличие всех фильтрующих элементов и их состояние.

Во-вторых, при запуске и работающем двигателе нужно проверять частоту вращения коленчатого вала при прогреве и движении без нагрузки – она не должна превышать 75% от показателя частоты вращения при номинальной мощности. Двигатель должен прогреться до 600 градусов Цельсия, до этого времени движение начинать нельзя. Ну а во время движения, температура двигателя не должна превышать 900 градусов.

В-третьих, после проведения капитального ремонта двигателя при эксплуатации транспортного средства или спецтехники необходимо помнить, что загрузка может производиться на 75%  от номинальной грузоподъемности, указанной в техпаспорте. Появляется целый ряд различных запретов, среди которых запрет на работу с прицепом, запуск двигателя с буксиром, мгновенная остановка двигателя после работы с нагрузкой или на высоких оборотах коленчатого вала. Также не стоит допускать длительной работы двигателя при минимальных оборотах коленчатого вала. Обязательным условием является соответствие топлива и масла требованиям, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В первый день обкатки после восьми часов работы в системе смазки нужно сменить масло, промыть фильтры и, если это необходимо, подтянуть гайки крепления головок цилиндров.

В общем, правил эксплуатации прошедшего капитальный ремонт двигателя не мало. Но и это не предел, так как после того, как счетчик покажет 1000 км пробега, обязательно будет нужно промыть всю систему смазки и маслоочистки двигателя, а также провести замену масла. Тогда же снова нужно проверить и, если понадобится, подтянуть крепления головок блока цилиндра (не забудьте при этом отрегулировать зазоры клапанов ГРМ),  всех хомутов системы охлаждения и иных соединений, а также впускного и выпускного коллекторов. Все это непременно нужно делать, если вы хотите пользоваться своим транспортным средством или спецтехникой как можно дольше, не тратя времени и денег на поиск необходимых деталей и ремонт. После проведения работ по замене масла и очистке систем, ежедневно нужно делать обслуживание двигателя так, как указано в положении о техобслуживании и ремонте.

Удачи!